Аутсорсинговый
контактный центр
Бесплатный звонок по России

Карантин после карантина или #каквсезакончится

Покупательский спрос потребует времени на восстановление.

Восстановить запас денежных средств, выйти из долговых обязательств, найти работу – очевидный перечень действий, которые нужно сделать для того, чтобы выйти на прежний уровень потребления для большинства российских граждан. Сегодня, в разгар карантина, один из крупнейших ресурсов для поиска работы демонстрирует данные - 44 500 000 резюме против 500 000 открытых вакансий. Судите сами, но очевидно, что времени на восстановление прежнего спроса потребуется в два раза больше, чем на сам карантин.

Многие привычки, приобретенные во время карантина, останутся с нами надолго, а то и навсегда.

Например, те кто раньше не пользовался онлайн-магазинами и банковскими картами (да, такие еще есть и их много), были вынуждены перейти на дистанционное обслуживание, познакомиться с онлайн-сервисами оплаты коммунальных услуг и пр. Если проанализировать динамику посещаемости некоторых профильных сайтов, можно сделать выводы о том, чем мы привыкаем заниматься дома, помимо просмотров сериалов. Готовим и совершенствуем навыки приготовления еды, заказываем домой спортивный инвентарь, читаем книги, осваиваем новые компьютерные игры. Для компаний, чей бизнес в онлайн сейчас процветает, важно наладить связь со своими клиентами уже сейчас, чтобы удерживать их и в будущем.

Покупатели поделятся на тех, кто научился экономить и тех, кто соскучился по шоппингу.

Без ежедневных покупок обходиться можно – это откровение постигло многих во время карантина. Особенно это ощутили те, кто склонен к импульсным покупкам, но из-за пандемии потерял источник дохода. На одном из сайтов, который предлагает товары и услуги из рук в руки, количество выставленных на продажу товаров в категории «бывшее в употреблении» существенно возросло. Этот урок для многих станет показательным, и производителям товаров не первой необходимости, придется более ожесточенно конкурировать и завоевывать снова своего потребителя. А это возможно при улучшении сервиса, качества обслуживания и качества уникальных предложений. Разумеется, будут и те, кто спокойно переждал карантин на домашней работе и соскучился по магазинным променадам. И для бизнеса, как никогда важно заранее найти этих клиентов и направить их прямиком к своим прилавкам.

Произойдет скачок спроса на сезонные товары, без которых большинство обходилось на карантине.



Например, дети, которые не ходят в гости или детский сад, взрослые, которые работают на удаленке, не снашивают повседневную одежду, а между тем произошла смена сезонов без сезонных скидок, распродаж и покупок (!). По выходу с карантина многим необходимо будет «обновиться», однако и производители, которые зависят от международных поставок будут пробуксовывать. Один из наших запасливых клиентов, спрогнозировал, что по окончании карантина, многие будут искать более низкие цены, но при этом и широкий ассортимент товаров. Он сформировал маркетинговое предложение, содержащее скидку для клиентов своих конкурентов. Специалисты колл-центра обзванивали различные базы клиентов и интересовались, будет ли для них актуальна скидка в 30% в течение 3-х месяцев по окончании карантина, а если клиент отвечал утвердительно, его предложение и данные попадали в базу данных для дальнейшей обработки.

Возрастёт нагрузка на исходящий обзвон клиентов финансового сектора.



По окончании карантина и кредитных каникул банки захотят вернуть свои деньги. И происходить это будет довольно тяжело для обеих сторон. Большой пласт работы ляжет на отдел взыскания задолженности, где при этом будет происходить и работа разъяснительного характера. Входящий трафик продолжительность обращений так же возрастёт. Чтобы не допустить перегрузки профильных специалистов, банкам придется делить линии взыскания и технической поддержки, дополняя их консультациями, выделять специальные номера для разъяснений. Многие банки готовятся к этому уже сейчас, разрабатывают скрипты, увеличивают ресурсы, заключают контакты.

Тенденция такова, что бизнес вынужден готовиться к выходу из зоны карантина не менее тщательно, чем его клиенты. Это антикризисное управление в его полной красе – прогнозирование, аналитика рынка, меры по предотвращению пробуксовки, борьба с дефицитом товаров и материалов, прогнозирование спроса и поведенческий анализ своих потребителей. Важной составляющей антикризисного управления является то, как бизнес связан со своим клиентом – источником дохода. Мы настоятельно рекомендуем оставаться с ним на связи, завоевывать лояльность. Так же, как и друг познается в беде, ваш бизнес откроется для клиента в кризисной ситуации. Не облажайтесь.
Колл-центр для бизнеса
Нужен колл-центр?
Ответь на несколько вопросов и получи расчет на почту.